Бизнес-план Открытие ресторанного бизнеса
  • Зачем нужен бизнес-план?
  • Какие бывают бизнес-планы?
  • Как продвигать бизнес-план?
  • Как оценить качество бизнес-плана?
  • Как читать бизнес-план?
  • Как составить обычный бизнес-план?
  • Зачем надо писать бизнес-план?
  • Бизнес-план и цели его составления
  • Структура бизнес-плана инвестиционного проекта
  • Rambler's Top100
    Открытие ресторанного бизнеса / Статьи о маркетинге и рекламе ресторана /
    Как сделать так, чтобы дети приводили родителей в рестораны?
    У многих завсегдатаев заведений есть дети, но в Москве почти нет мест, где можно отдохнуть всей семьей. В ресторанах высокой кухни персонал редко обращает внимание на юных гостей, ограничиваясь в некоторых случаях подарком. Группа "Столичные рестораны" решила поменять эту традицию, организовав для детей мюзиклы, которые собирают до 115 малышей.
    "Детский клуб появился у нас для постоянных гостей, которые приходили в выходные дни всей семьей ", - рассказал Павел Колчин, руководитель группы "Столичные рестораны". Первый детский клуб открылся в ресторане "Семь пятниц" в 1999 г. Сегодня их уже четыре - в ресторанах "Черная кошка", "Ходжа Насреддин в Хиве", "Цимес" и "Кинема". В "Ходже Насреддин в Хиве" детская зона выделена в зале с помощью декораций, в остальных заведениях - это отдельное помещение. Самый большой клуб (около 150 кв. м) - в "Семи пятницах".
    С помощью детских мероприятий компания решила заполнить залы своих ресторанов в дневное время. В выходные в каждом из заведений сети собираются 30-40 детей с родителями. Этой осенью в отдельные дни число маленьких гостей достигало 50. "Благодаря работе с детьми посещаемость, например, ресторана "Семь пятниц" в выходные с момента появления детского клуба выросла в 3-4 раза", - объяснил Алексей Травницкий, заместитель руководителя группы "Столичные рестораны".
    Сегодня детские программы привлекают много семейных пар с детьми и приносят группе "Столичные рестораны" прибыль. По словам Павла Колчина, сумма выручки от обедов в выходные дни в сети увеличилась в три раза. "Но даже если бы мы ничего не зарабатывали, а только окупали свои расходы, все равно держали бы клуб, потому что у хорошего ресторана он должен быть", - убежден Павел.
    Большой интерес посетителей к детским программам, растущее количество гостей с детьми и положительные отзывы подтолкнули руководителей компании к более масштабным проектам. "По нашим наблюдениям, выбор места для семейного похода зачастую диктует ребенок. Но развлечения только в детском клубе со временем приедаются, многие программы дети уже знали наизусть. Им хотелось не просто играть со сверстниками, а стать участниками одного большого представления", - объяснил Алексей Травницкий.
    Год назад группа "Столичные рестораны" вместе с театром "Комеди-Кауз" начала готовить для маленьких гостей костюмированные детские шоу-мюзиклы. Для всех представлений пишут сценарий, приглашают актеров, шьют костюмы. Шоу проводят раз в квартал в течение двух выходных. Как правило, в субботу спектакль играют в ресторане "Семь пятниц", в воскресенье - в "Ходже Насреддин в Хиве". За последний год дети посмотрели уже "Детский венецианский карнавал", "Волшебный карнавал", "Остров сокровищ", "Пираты Карибского моря" и "Маугли". Продолжительность каждого представления - два часа.
    В конце осени в ресторане "Ходжа Насреддин в Хиве" прошло шоу "Маугли". Зал был оформлен в виде джунглей: живые лианы, декорации индийских храмов. Всех гостей (115 детей) встречали актеры в костюмах различных зверей, дрессировщики выводили живых слоненка и тигренка. Сценарий спектакля повторяет сказку Киплинга. Представление сделали интерактивным: по ходу действия юные гости "становились" волчьей стаей, обезьянами и пантерами. В финале 18 актеров (в том числе восемь детей) вместе с гостями пели песню. Билет на детский мюзикл стоил $35 и включал участие в шоу и шведский стол со специально разработанным детским меню (холодные, горячие закуски, горячие блюда, гарниры, десерты, напитки и фрукты). Многие блюда были украшены фигурками персонажей сказки - Балу, Багиры, Маугли.
    В конце декабря группа "Столичные рестораны" провела новогодние елки - "Бал Снежной Королевы". В программе были детская сказка и ледово-огненное шоу. На летней веранде ресторана "Семь пятниц" залили каток, в клубе положили специальное покрытие, имитирующее лед, чтобы можно было кататься на роликах. В $35 (цена билета) войшло участие в представлении, шведский стол с "новогодними" блюдами и подарок ("сладкий новогодний сундучок" и мягкая игрушка).
    Группа "Столичные рестораны" рассылает своим постоянным гостям пригласительные билеты (в базе группы 3,5 тыс. адресов). Представление рекламируется с помощью вкладышей в "Коммерсант", "Ведомости" и "Независимую газету".
    Детские клубы в ресторанах компании открыты по выходным с 12 до 19, за посещение клуба родители ничего не платят. В программу развлечений в субботу-воскресенье входит сказочное представление, которое устраивают актеры московских театров. В будни услуги воспитателя и клоуна стоят $50 и $100 соответственно, заказ нужно делать заранее. "Если в выходные дни к нам привели только одного ребенка, то сказочное представление отменяется, но уже для двоих программу проводят", - рассказал Алексей Травницкий.
    В детском клубе обычно работают один воспитатель и три-четыре клоуна. Летом, когда многие дети отдыхают за городом, часть клоунов отправляют в отпуск. Весь персонал проходит жесткий отбор по профессиональным и внешним данным: например, во время последнего набора персонала на должность "воспитатель" претендовали 50 человек, из которых выбрали только одного. Обычно на эту работу берут молодых обаятельных девушек с педагогическим или психологическим образованием.
    "Постоянные гости уже знают наших клоунов и приходят на конкретного исполнителя и программу", - рассказала Лариса Столерова, администратор аниматоров группы "Столичные рестораны". Все клоуны имеют актерское или педагогическое образование, поэтому они самостоятельно составляют программу развлечений с играми, конкурсами и эстафетами. С разрешения родителей аниматоры накладывают на лица и руки детей аквагрим, чтобы превратить их в животных или сказочных героев.
    По словам Алексея Травницкого, средний возраст гостей детских клубов -6 лет. Но родители приводят и двухлетних, и двенадцатилетних детей, поэтому программа развлечений рассчитана на детей разного возраста. Самые маленькие могут поиграть в разнообразные игрушки, порисовать под присмотром воспитателя, а также посмотреть сказочное представление (16.00-16.45) и цирковое шоу. Для детей постарше организуются всевозможные конкурсы и тематические программы. В частности, работали "Фабрика звезд" и детский театр, когда под руководством режиссера дети учились петь и играть, не чувствовать страх перед аудиторией, сценой и новым коллективом. Около двух месяцев с детьми занимался педагог по бальным танцам. Также проводились детские fashion-party. Модельеры детской одежды предоставляли наряды, которые сначала демонстрировали юные модели-профессионалы из агентств, а затем девочек и мальчиков - гостей ресторана - обучали красиво и свободно двигаться по подиуму. Вечер обычно завершает детская дискотека.
    На память о весело проведенном времени всем гостям детского клуба дарят шарики с логотипами соответствующего ресторана и подарок. "Сейчас это машинка для мальчиков и кукла для девочек. Раньше в качестве подарка мы предлагали сладости от шеф-повара. Но от этого пришлось отказаться из-за недовольства родителей", - рассказал Алексей Травницкий.
    Для совершенствования работы детского клуба несколько раз в год арт-дирекция проводит анкетирование родителей. Им предлагают ответить на вопросы о профессионализме работы воспитателей и клоунов, зрелищности проводимых мероприятий, качестве блюд из детского меню и игрушек; высказать свои пожелания. В каждом заведении группы "Столичные рестораны" работает арт-менеджер, координирующий работу детского клуба. Раз в неделю он привозит собранные анкеты в офис компании, где они обрабатываются, через некоторое время принимается решение о том, что и как следует изменить. Благодаря анкетированию уже обновили детское меню, закупили больше разных игрушек, часть заменили на новые. По словам Алексея Травницкого, менять игрушки приходится раз в квартал, дольше они "не живут". Срок службы декораций в детском клубе - один год.
    Кроме того, опрос родителей показал, что некоторые сказки дети считают скучными, после чего члены арт-группы занялись оценкой сказок из своего репертуара (всего их сорок, каждая повторяется в ресторане не чаще одного раза в два месяца). Менеджеры выставляют представлениям баллы по десятибалльной шкале, после подведения итогов сказки, получившие наименьшее количество баллов, уберут, вместо них будут введены новые.
    В 2000 г. специально для детской аудитории шеф-повар "Семи пятниц" Владимир Симонин сформировал отдельное меню. "Блюда из детского меню разработаны с учетом детской диетологии, они легкие, нежирные и интересно оформленные. В названиях - имена героев мультфильмов и сказок. Все это привлекает внимание ребенка, и процесс выбора превращается в веселую игру", - убежден Алексей Травницкий. Например, в меню есть котлетка домашняя "Микки-Маус", блинчики с мясом для Трех Толстяков, грибочки в сметане "Лесная опушка", пицца "Чипполино" с шампиньонниками и др. Средний счет - $8-10, дети до трех лет питаются бесплатно.
    Затраты на организацию и проведение детского шоу составляют около $5-6 тыс. В эту сумму входит стоимость декораций и костюмов - $1-1,5 тыс., гонорары артистам (вокалистам, балету, массовке) - $1 тыс., гонорары приглашенной "звезде" - около $1,5 тыс. И, наконец, печать и рассылка приглашений стоят $2-3 тыс.
    Прибыль от прошедшего шоу складывается из выручки от продажи билетов и выручки от продажи обедов родителям. В среднем в течение одного дня (суббота или воскресенье) представление посещают 80 человек. Соответственно, выручка от продажи билетов - $2,8 тыс. Как правило, поход в ресторан - семейное мероприятие, можно допустить, что количество взрослых, сопровождающих детей, на празднике - около 120 человек. Средний счет в ресторанах группы - $70. Следовательно, выручка от обедов родителей будет равна $8,4 тыс. Таким образом, доход от мероприятия (выручка МИНУС затраты) - $7 тыс.
  • Советы начинающим рестораторам
  • Фаст-фуд фаст-фуду рознь: обзор ресторанов быстрого питания
  • Пивные рестораны - мода или веление времени?
  • Модный ресторан: составляющие популярности
  • Сети для посетителей: особенности сетевых ресторанов
  • Интерьер ресторана как уловка для потребителя
  • Профессиональные "советчики", или зачем нужен ресторанный консалтинг?
  • Промо-акции в ресторанах
  • Кто может помочь в продвижении ресторана?
  • Статьи о маркетинге и рекламе ресторана
  • "СЕМЬ ПЯТНИЦЪ"
  • "КИНЕМА"
  • "ЦИМЕС"
  • "ЧЕРНАЯ КОШКА"
  • "8 МАРТА"
  • Copyright © 2006-2007 restaurant-business      E-mail: restaurant-business@yandex.ru      Designed: Modder [239-170-988]
    Сайт управляется системой uCoz