Бизнес-план Открытие ресторанного бизнеса
  • Зачем нужен бизнес-план?
  • Какие бывают бизнес-планы?
  • Как продвигать бизнес-план?
  • Как оценить качество бизнес-плана?
  • Как читать бизнес-план?
  • Как составить обычный бизнес-план?
  • Зачем надо писать бизнес-план?
  • Бизнес-план и цели его составления
  • Структура бизнес-плана инвестиционного проекта
  • Rambler's Top100
    Открытие ресторанного бизнеса / Статьи о старте ресторанного бизнеса /
    Советы начинающим рестораторам
    Ресторанный бизнес (с момента своего возникновения и по сей день) остается процветающим и находится в зоне пристального внимания начинающих предпринимателей. Открыть собственный ресторан, кафе или небольшую площадку на фуд-кортах пытаются даже непрофессиональные инвесторы. Но насколько оправданной будет ставка на потребность человека в приеме пище? Понятно, что "хлеб открывает любой рот", только как обратить внимание именно на вашу "пекарню".
    Если вы не знаете с чего начать, то сегодня на отечественном рынке достаточное количество консалтинговых компаний, готовых обеспечить любую поддержку: начиная от обыкновенной консультации - заканчивая покупкой готового предприятия. В ряде случаев специалисты подобного рода сами являются представителями того или иного бизнеса. Так, заместитель руководителя группы "Столичные рестораны" Алексей Травницкий ("Семь пятницъ", "Черная кошка", "Ходжа Насреддин в Хиве", "Цимес", "Кинема"), занимающийся консультациями такого характера, проработал в сфере ресторанного дела 10 лет, соответственно, накоплен определенный опыт, знания специфики, а это все, в свою очередь, может помочь начинающему предпринимателю.
    Итак, с чего начинается предприятие общественного питания? Как отмечает Алексей Травницкий, залогом успеха может стать грамотная концепция и хорошо составленный бизнес- план. Причем, последний учитывает не только уровень зарплат и потенциальной прибыли, но и огромное количество нюансов: место, статус заведения и клиентов, количество персонала и зарплату, выбор блюд и напитков, сумму чека, оформление интерьера и детали декора и пр.
    Таким образом, во главу угла поставлен вопрос о концепции. Кто-то мечтает о создании дорогого ресторана, других же вполне удовлетворит идея открытия демократичного кафе. Конечно, маркетинговые исследования могут стать отправной точкой в формировании концепции. Но следует помнить и тот факт, что успешные рестораторы и те, кто рассчитывает на развитие бизнеса, как правило, стараются заполнить несколько ниш. Если обратиться к опыту группы "Столичные рестораны", то можно заметить, что диапазон заведений очень широк, и средняя сумма чека в них колеблется в пределах 10-70 у.е.
    Окончательно определиться со спецификой своего будущего заведения, невозможно без предварительного глубокого маркетингового анализа. Кроме того, существует немало определяющих факторов (например, располагаемая сумма или помещение), которые могут диктовать условия. И в данном случае консультация профессионала будет как нельзя кстати.
    Ведь перед вами обязательно встанут вопросы, ответы на которые без определенного опыта работы найти сложно. Как выбрать помещение? Какая площадь окажется оптимальной? Как не ошибиться с арендными ставками и грамотно составить договор? Или, скажем, вопрос определения структуры помещения. Ведь существуют предписанные нормы распределения производственной и полезной площади. И, наконец, схема предполагаемых затрат. Какие слагаемые необходимо учитывать? Где закупать оборудование и чему отдавать предпочтение? Специалисты подскажут, как выстраиваются взаимоотношения с СЭС, ОГПС и прочими инстанциями. Просчитают, на какой срок окупаемости предприятия вы можете рассчитывать.
    Сам процесс подготовки документации весьма сложен. Судите сами - ведь необходимо получить ряд разрешений:
    1. Заключение СЭС и ОГПС;
    2. Согласование в Управе и разрешение Префекта;
    3. Лицензия на розничную торговлю алкоголем.
    Если вы уже твердо решили попробовать свои силы в данном бизнесе, то ещё стоит определиться: будете ли вы проходить все этапы формирования нового дела самостоятельно или обратитесь к помощи специалистов. Помните, что второй путь может оказаться существенно короче и, как ни парадоксально, потребует меньше финансовых затрат.
  • Советы начинающим рестораторам
  • Фаст-фуд фаст-фуду рознь: обзор ресторанов быстрого питания
  • Пивные рестораны - мода или веление времени?
  • Модный ресторан: составляющие популярности
  • Сети для посетителей: особенности сетевых ресторанов
  • Интерьер ресторана как уловка для потребителя
  • Профессиональные "советчики", или зачем нужен ресторанный консалтинг?
  • Промо-акции в ресторанах
  • Кто может помочь в продвижении ресторана?
  • Статьи о маркетинге и рекламе ресторана
  • "СЕМЬ ПЯТНИЦЪ"
  • "КИНЕМА"
  • "ЦИМЕС"
  • "ЧЕРНАЯ КОШКА"
  • "8 МАРТА"
  • Copyright © 2006-2007 restaurant-business      E-mail: restaurant-business@yandex.ru      Designed: Modder [239-170-988]
    Сайт управляется системой uCoz