Бизнес-план Открытие ресторанного бизнеса
  • Зачем нужен бизнес-план?
  • Какие бывают бизнес-планы?
  • Как продвигать бизнес-план?
  • Как оценить качество бизнес-плана?
  • Как читать бизнес-план?
  • Как составить обычный бизнес-план?
  • Зачем надо писать бизнес-план?
  • Бизнес-план и цели его составления
  • Структура бизнес-плана инвестиционного проекта
  • Rambler's Top100
    Открытие ресторанного бизнеса / Статьи о маркетинге и рекламе ресторана /
    Стратегия продвижения ресторана
    Ежемесячно только в одной Москве открывается более пяти предприятий общественного питания и, по мнению аналитиков, данная тенденция развития ресторанного рынка продлится еще, как минимум пять лет. В сложившейся ситуации многие рестораны перестают быть интересны гостю, еще не став известными, и основная проблема в этом неправильно построенная стратегия продвижения или ее отсутствие.
    Каждый ресторатор должен понимать, что у большинства ресторанов и клубов существует определенный цикл положительной жизнедеятельности, по завершению которого необходимо предложить гостю совершенно новый проект. Цикл положительной жизнедеятельности - период времени, когда при правильно построенной политике продвижения, предприятие посещаемо гостями и приносит прибыль. По тенденции развития рынка ресторанов и клубов в России мы видим, что средний период плодотворной работы ресторана без внесения кардинальных изменений в работу предприятия два- два с половиной года, а для клуба и того меньше год максимум полтора года.
    По истечению цикла положительной жизнедеятельности предприятия, многие учредители решают, что для привлечения гостей в их ресторан или клуб им необходима активная дорогостоящая реклама. Это одно из самых больших заблуждений, к сожалению, учредители понимают это только тогда когда затратят немалые денежные средства. Для рестораторов работающих в регионах свойственно еще одно заблуждение, а именно привлечение московского менеджмента для провидения "реанимационных" действий, удовольствие тоже недешевое. Как правило, большинство антикризисных команд не приносит желаемого результата по причине того, что приезжают, прежде всего, для того чтобы заработать. Отбирают менеджмент для антикризисных коллективов московские кадровые агентства, но потому, что разница в суммах компенсационных выплат между регионами и Москвой отличается, как правило, в 1000-1500 долларов США сильный менеджмент не заинтересован в региональных проектах. Следовательно, в регионы едут молодые специалисты нацеленные, прежде всего на возможность обретения опыта управления и хорошего заработка. Другой проблемой подобранных антикризисных коллективов является отсутствие слаженности между менеджерами команды, управляющим и шеф-поваром, так как они совершенно не знают друг друга и знакомятся в день отлета, или того хуже на территории кризисного предприятия. В данной ситуации, конечно же, срабатывает проблема человеческого фактора и менеджерам для выработки схемы взаимодействия необходимо как минимум один - два месяца раскачки. Данные специалисты, даже обладая огромным желанием нормализовать работу предприятия, как привило, не могут реализовать возложенные на них надежды по причине отсутствия опыта, а как следствия не способности определения корня проблем. В данной ситуации, если вы работаете в регионе, привлекайте уже сложившиеся коллективы, и только на раскрутку принципиально новых предприятий работающих не более полугода.
    Для "реанимации" ресторанов и клубов работающих более полутора лет в большинстве случаев необходимы кардинальные меры. Даже такие меры как реализация новое направление в кухне и привлечение нового, как правило, иностранного шеф-повара, или привлечение сильного промоутера, или активная реклама, или многие другие действия, реализованные по отдельности, а не в рамках проекта новой стратегии продвижения не принесут желаемого результата, только негативно скажутся на вашем бюджете. Мой вам совет если вот уже полтора года вы не можете привлечь к себе гостей, то ничто, и никто вам уже не поможет, к сожалению. Начинайте все с нуля. Закрывайте свое заведение на реконструкцию. Разработайте концепцию, разработайте стратегию продвижения для ресторанов как минимум на два года, для клуба как минимум на один год с учетом всех возможных изменений. Пригласите дизайнеров и изложите им свою концепцию, пусть они вам сделают как минимум три варианта дизайн проектов внутренней отделки. Сформируйте и обязательно проработайте ваше будущее меню с расчетом внесения изменений и дополнения как минимум на пол года. Сформируйте вашу винную и барную карту совместно с поставщиками, чтобы вписать их в провидение, каких либо PR акций, все просто необходимо закрепить договором о намерениях. Выполните прочие рутинные работы по подготовке документации, регламентов, операционных карт и прочего перед открытием своего будущего детища, тем более что как минимум два месяца будет у вас в запасе, именно такой срок, скорее всего вы потратите на реализацию ваших мыслей и идей во внутренней отделке. Не забудьте взять управляющего, который в последствии будет у вас работать, пусть он этот период времени отбирает линейный персонал. И контролирует провидение отделочных работ. Если вы открываете ресторан или клуб с нуля, то одной из проблем вызывающих у вас головную боль будет лицензирование, получение разрешительной документации и заключений, но это отдельная тема для следующего обсуждения.
    Предположим, что вы выполнили все действия по подготовке своего детища и готовы показать его другим людям, именно сейчас вы и приступаете к эффективной "раскрутке" или реализации стратегии продвижения. С момента организации самого бизнеса у учредителей должно быть четкое понимание концепции предприятия, а одним из основных пунктов в общем пакете документации наряду с бизнес-планом, дизайн проектами, проектной документацией и прочими документами должна быть стратегия продвижения, в основе, которой по пунктам расписаны шаги по "раскрутке" предприятия.
    В стратегии продвижения должны быть учтены не только те действия и PR акции, которые должны проводиться в первые месяцы появления предприятия на рынке, а принципиально весь перечень работ от момента открытия до момента закрытия предприятия на реконструкцию - на период цикла положительной жизнедеятельности. Данный документ и является стержнем общей политики продвижения предприятия. Для начала хотелось бы отметить, что раскрутку ресторана или клуба надо воспринимать не как определенную компанию, а как ежедневную кропотливую работу. Во главе данной работы однозначно должен стоять руководитель предприятия директор, управляющий или, на мой взгляд, что более эффективно один из учредителей проекта. Конечно же, немаловажным фактором или я бы даже сказал основным фактором, является опыт работы в сфере ресторанного или клубно-развлекательного бизнеса. Прежде всего, опыт - это знание, а знание - это обладание и оперирование информацией. В наш информативный век человек, обладающий информацией и, прежде всего способный правильно ее использовать является механизмом решения возникших проблем. Благо, что есть на ресторанном рынке коллективы специалистов способные в полной мере выступить консультантами или даже исполнителями по продвижению ресторана или клуба.
    Раскрутка ресторану или клубу необходима постоянно, она должна быть основой целью маркетингового плана любого предприятия. В "раскрутке" предприятия должны принимать непосредственное участие заинтересованные люди, а кто может быть более заинтересован, чем тот, кто вложил в проект деньги.
    Стратегия продвижения ресторана или клуба должна включать в себя не только PR акции, но в большей степени из схемы работы с потенциальным клиентом - гостем. Каждый ресторатор понимает, что при отсутствии гостей его бизнес идея обречена на крах, но не каждый понимает, почему гости к нему не идут или, посетив единожды, более не возвращаются. Проблема многогранна и решением этой проблемы, а точнее возможностью ее избежать может только профессионально подготовленная правильно составленная стратегия продвижения. Основные пункты стратегии продвижения как я уже упоминал должны отражать способы работы с гостем, с гостем, который уже пришел - как его удержать, с гостем, который еще не пришел - как его привлечь.
    Теперь более подробно о том, как удержать своего гостя. Как говориться для привлечения гостя используйте рекламы, а для его удержания хорошую кухню (для клуба хорошую шоу-программу), но позвольте не согласиться. Только в одной Москве множество ресторанов с отличной кухней и дорогими профессиональными шеф-поварами, но с отсутствием гостей. Для того чтобы удержать гостя или вернее заинтересовать его вернуться к вам неоднократно необходимо…сейчас не скажу ничего нового, но почему-то многие рестораторы пренебрегают этим…дать понять ему (гостю), что он желанный.
    Попадая к вам, гость должен чувствовать заботу и внимание, как это не банально вы должны делать ему подарки, делать комплементы, а теперь самое главное: от кого приятнее всего было бы получить подарок или услышать комплимент - конечно же, от главного человека ресторана или клуба, хозяина или управляющего. Только установив контакт с гостем, вы всегда будите получать полную оперативную информацию о работе ресторана со стороны, а взгляд со стороны как вы, наверное, знаете - объективная оценка.
    К большому сожалению одна из основных проблем, которая оставляет у гостя негативное воспоминание о ресторане это обслуживание со стороны вашего линейного персонала. Решение данной проблемы по силам вашему управляющему, но остается под вашим ежедневным контролем. Вы сами должны контролировать, а по возможности иногда и присутствовать на пятиминутных собраниях, которые ваш управляющий просто обязан проводить два раза в день. Только проводя такие мероприятия, вы сможете добиться высокого уровня сервиса, потому что, ежедневно разбирая ошибки в работе вашего персонала, а они, как правило, типичны, персонал подобно маленькому ребенку, отучиться от вредных привычек. Конечно же, в работе с персоналом, на мой взгляд, просто необходимо использовать систему мотивации и демотивации или говоря простым языком систему штрафов и поощрений. Работа с персоналом должна быть одним из пунктов в системе продвижения вашего предприятия. В этом пункте вы для себя должны определить подробнейший план по работе с персоналом.
    Одним из основных пунктов вашей стратегии продвижения должен быть пункт с подробным планом вашей производственной деятельности, а именно концепции работы кухни. Еще не открыв для своих потенциальных гостей двери заведения, вы должны четко понимать, какое меню и в какой месяц вы будете предлагать. Вы просто должны видеть те новые блюда, которые вы будете вводить в меню через месяц, те десерты, которые вы будете предлагать гостям в виде комплимента (подарка), но не будете включать их в общее меню. В общем меню на ближайший год вы должны уже знать. Очень не маловажным пунктом вашей стратегии продвижения должна быть ваша ценовая политика. У вас же наверняка есть схема погашения средств по кредиту перед банком, являющаяся чуть ли не основным пунктом вашего бизнес-плана, если он у вас конечно есть. По примеру выше указанной схемы у вас должен быть подробнейший план вашей политики ценообразования и не забудьте учесть процент инфляции. Но самое главное не будьте мелочны, постарайтесь учесть в ценообразовании все возможные затраты, потому что потом когда подавая чай гостю вы включите в его счет кусочек лимона стоимостью пять рублей, если даже не потеряете его навсегда, то обидите наверняка.
    Как Вы уже поняли для раскрутки ресторана или клуба необходимо намного больше, чем просто рекламный бюджет. Ресторанный бизнес является, чуть ли не самым сложным в плане экономического развития. Я присутствие не профессиональных менеджеров в нем просто неприемлемо. Для организации правильного бизнеса обращайтесь к профессионалам.
  • Советы начинающим рестораторам
  • Фаст-фуд фаст-фуду рознь: обзор ресторанов быстрого питания
  • Пивные рестораны - мода или веление времени?
  • Модный ресторан: составляющие популярности
  • Сети для посетителей: особенности сетевых ресторанов
  • Интерьер ресторана как уловка для потребителя
  • Профессиональные "советчики", или зачем нужен ресторанный консалтинг?
  • Промо-акции в ресторанах
  • Кто может помочь в продвижении ресторана?
  • Статьи о маркетинге и рекламе ресторана
  • "СЕМЬ ПЯТНИЦЪ"
  • "КИНЕМА"
  • "ЦИМЕС"
  • "ЧЕРНАЯ КОШКА"
  • "8 МАРТА"
  • Copyright © 2006-2007 restaurant-business      E-mail: restaurant-business@yandex.ru      Designed: Modder [239-170-988]
    Сайт управляется системой uCoz